Ну а теперь – рейтинг релизов прошедшего года для любителей попроще и поприятнее (экстрим был здесь). Поп-музыка, легкий рок, электронное творчество и щепотка хип-хопа. Приступим.
- Westvale – Fly.
Бывшие краудфандинг-готик-металлисты Noctura переехали в Лос-Анджелес, стрясли с фанатов бабла на новый релиз и внезапно замутили ребрендинг: теперь дуэт, переименовавшийся в Westvale, играет близкую к трансу, поистине умиротворяющую музыку, не забывая, впрочем, и о старых наработках. Подробнее здесь.
- Tarja Turunen – «Ave Maria – en Plein Air».
Оставшаяся в далеком 2005-ом году музыкальной сиротой, голос Nightwish долго искала свое место в системе современного метала: пилила сольные пластинки, выступала в качестве гостя на полноформатах множества коллективов и снимала кинематографичные лирик-видео. Но Тарье, с ее-то голосом, впору не обивать пороги метал-студий, а посвящать себя классической музыке – что финка (кстати, без особых проблем) сделала только сейчас. Альбом «Ave Maria», как нетрудно догадаться, крутится вокруг, пожалуй, одного из самых известных классических полотен. Под одной обложкой Тарьюшка собрала и перепела более десятка (!) версий многовекового хита. Слушать стоит хотя бы для того, чтобы ознакомится со всем багажом АвеМарий – ибо больше АвеМарий сразу вы вряд ли где-нибудь еще найдете.
- Disturbed – Immortalized.
Дэвиду Дрейману ударила в голову моча, и он вдруг решил, что вполне успешный Disturbed изжил себя, и организовал Device, который (хоть и не был проектом плохим) заинтересовал минимальное число слушателей. Сообразив, что его финт по поводу Disturbed был преждевременным и бестолковым, Дэвид, как ни в чем не бывало, объявил о возвращении группы на сцену – а там и до нового альбома недолго. «Immortalized» – это все тот же Disturbed, но еще быстрее, злее и агрессивнее – бойцовское настроение передает идеально. Помимо указанного – балладки и треки с намеками на оригинальность. А еще на релизе группа открыто заявила о своей любви к курению травки: всех интересующихся отсылаю к композиции «Fire It Up».
- Mylene Farmer – Interstellaries.
Хотя лучшее время в карьере Милен уже позади, это не мешает ей писать качественные, достойные и очень хорошо продаваемые пластинки. На «Interstellaries» отсутствуют яркие хиты; зато песенки под любое настроение и дуэт с мультиинструменталистом Стингом, а знакомый стиль француженки никуда не исчез. Да, для нефранцузского уха альбом интересен именно франсе-колоритом, языком и акцентом, когда-то давно и сделавшим Милен популярной во всех концах земного шарика.
- Josefin Ohrn + The Liberation – Horse Dance.
Шведский подгон на ниве инди-психодела, получивший связку положительных рецензий от критиков и мгновенное признание фанатов жанра. Шикарный (и разный!) вокал от фронтвумен проекта Йозефин, вгоняющая в транс ритмика и синтезаторные ретро-колокольчики, – сорокаминутная медитация в чистом виде. По общим впечатлениям The Liberation напоминают ранних Garbage (только более «гаражных», что ли), что, ввиду абсолютного отсутствия последних, заставляет обратить на формацию самое пристальное внимание.
- Hurts – Surrender.
Британский синти-поп дуэт, сорвавший пару лет назад солидный куш, пошел на новый виток. Повеселевшая электроника, набравшие силы голоса, больший уклон в танцевальность и потенциальная хитовость половины треков пластинки. Этим богата, на самом деле, добрая сотня коллективов подобного стиля; Hurts от них отличает дороговизна, качество продакшна и заметный задор не наевшихся популярностью музыкантов.
- Coldplay – A Head Full of Dreams.
Никогда еще британцы Coldplay не были настолько позитивными. Так прозревший слепец радуется каждому столбу, так излечившийся от смертельной болезни чувствует в себе небывалый прилив сил, так бывший наркоман поражается тому, как прекрасна жизнь без веществ. Для воплощения такого настроя в музыке ребята позвали на помощь разнообразные эффекты и фичи, в основном, синтезаторные. Успех альбома «A Head Full of Dreams» показывает, что такие Coldplay не только имеют место быть, но они еще не хуже самих себя прежних.
- Hollywood Undead – Day of the Dead.
Агрессивные ню-метал боевики сменяются ориентированными на хип-хоп кусками и дополняются электро-дэнс треками с посылами от «бухай, веселись» до слезливых вздохов в духе мема «форевер элоун». По правде говоря, чуваки в масках, именующие себя Hollywood Undead, делали вышеперечисленное и раньше, но теперь это всё хорошо перемешано и, главное, очень вкусно и цепко реализовано. Зачет.
- Lana Del Rey – Honeymoon.
Если брать широко, то Лана – это певица для эфирных несовершеннолетних дамочек, которые строят из себя творческих, и считающих, что не достойны для себя ничего иного, кроме как альфа-самца с чемоданом купюр, виллы/яхты/лимузина, тусовок с виски-кокаином и грустинок типа «как же все задолбало, жизнь – дерьмо, хочу нихера не делать, только на пляже валяться – ведь я хороша, любите меня». Если брать уже, то та же самая Лана – это находка для утонченных меломанов: томный и сексуальный вокал, невылизанный саунд, ретро-стиль и нотки джаза. На «Honeymoon» Дель Рей, как и прежде, способна удовлетворить потребности как широкого, так и узкого круга слушателей. Другое дело, что хоть ее привычная схема (вплоть до построения треклиста) все еще работает, определенные признаки топтания на месте и самоплагиата прослеживаются более чем явно.
- Muse – Drones.
Превращение людей в тупые машины с соцсетями вместо мозгов, пропаганда и прочие манипуляции с сознанием и психикой – вот основные темы очередного концептуального альбома от британских рок-легенд Muse. Для затравки музыканты, по старинке, бьют в упор тройкой стопроцентных хитов («Dead Inside», «Psycho» и «Mercy»), а потом повышают левел восприятия и бросают слушателя на сложные, техничные, замороченные, нестандартные композиции – в этом Muse мастера. Есть ли причины быть недовольным? Если есть, то задумайтесь – может вы уже не человек, а дрон с клиповым сознанием?
- Adele – 25.
Небывалый ажиотаж, миллионы проданных копий, видеоклип «Hello», набравший миллиард просмотров за рекордные 88 дней – успех Адель, еще больший и ошеломительный, чем большой и ошеломительный успех Тэйлор Свифт, делает ее самой влиятельной музыкальной артисткой #прямосейчас. Причем Адель берет слушателя совсем не тем, чем берут его другие ведущие поп-дивы. Нет, не фигурой. Нет, не безбашенным стилем и умением перевоплощаться. Нет, не ретро-ностальгией. Нет, не дороговизной записи и тысячами спецэффектов. Ее популярность – в простоте и доступности, в человечности и любви к тому, чем она занимается. И песни у нее такие же – простые, незамороченные и невероятно проникновенные.
- Bjork – Vulnicura.
Крайний альбом исландской певицы был слит в сеть за два месяца до релиза (Бьорк очень расстроилась утечке и мигом разместила пластинку на официальных каналах), что говорит не только о недоработке защитных служб, но и о завышенном интересе потребителей к творчеству этого музыканта. При очень спорном художественном стиле диск располагает интереснейшим музыкальным контентом: первая часть «Vulnicura» является в какой-то степени калькой (и эта калька, без сомнения, тоже ценна) с предыдущей работы Bjork, «Biophilia», а вот с трека «Black Lake» начинаются эксперименты, да еще какие – оторваться невозможно. По поводу экспериментов нужно отметить вот еще что: исландская дива – первый музыкальный деятель, создавший видео в формате «360 virtual reality»; щелкаете на «play» и потом вертите клип так, как вашей душеньке заблагорассудится.
- Bring Me The Horizon – That’s the Spirit.
Вот это душок! Bring Me The Horizon – это Данте Алигьери современной музыки: начав с ада эмо-вайоленса и грязного деткора, англичане постепенно поднимаются в райские сферы; наверняка их следующий альбом будет уже эфемерным эмбиентом. «That’s the Spirit» – это симпатичный электро-рок с легкой примесью пост-хардкора, одновременно похожий на Linkin Park, 30 Seconds to Mars и еще на десяток менее известных команд, но не похожий на самое главное – самих Брингов даже двухлетней давности. Фанаты прежних BMTH едко шутят:
Sounds like Pray For Plagues
И, как альбом Брингов, «That’s the Spirit» отвратителен до безобразия. Но если от этого абстрагироваться и на сорок минут забыть об авторах пластинки, то диск оживает и предлагает нам потрясающую, эмоциональную музыку, которой в жанре трудно подобрать конкурентов.
- Oxxxymiron – Горгород.
Об этом совершенном рэп-альбоме было уже столько всего сказано-пересказано, что я лишь добавлю парочку собственных соображений. Горгород – это, вероятно, аллюзия на Сочи: горный воздух, курорт, эталон комфортного отдыха, развитая инфраструктура для зимних видов спорта. Наркотик гор – аллюзия на сому у Хаксли: оба вещества уничтожают временной отрыв от желания к его воплощению в жизнь. После пощады на виселице Марк идет по улицам, полным людей, пришедших посмотреть за его экзекуцией, и в него стреляют; почему этим стрелком не могла быть сама Алиса или кто-либо еще из приспешников Гуру, раз уж они решили его предать? «Горгород» – это не просто музыкальный релиз; это – аудиокнига, аудиороман, аудиофильм, виртуальная реальность в сорока минутах интеллектуальных рифмовок и просто история, которая минимум на неделю парализует ваши мыслительные процессы – ведь во всех интригах и хитросплетениях Горгорода можно разбираться, наверное, бесконечно. Кстати говоря, нечто похожее по концепту в прошлом году записали американские ню-металлисты P.O.D. – но они и в подметки не годятся Оксимирону.
- The Prodigy – The Day Is My Enemy.
Продиджи возвращаются и как следует дают всем просраться. Драйв, возведенный в абсолют! Они не следуют за модой – они ее создают, превращая в культ те находки, к которым сотни электронных коллективов ползли годами. Они ни капельки не изменились, но при этом делают музло так, как до этого никогда не делали. Критика в сторону коммерческих диджеев, безусловные хиты и хуки, выбивающие зубы – британцы в очередной раз показали, кто король на электронной сцене. Теперь они могут вновь уйти в спячку для того, чтобы прийти на помощь фанатам синтетики как раз в тот момент, когда жанр покроется язвенными опухолями безвкусия, и снова очистить танцполы от скверны.
[…] Пятнадцать лучших альбомов пятнадцатого года. Лайт-… […]
НравитсяНравится