Повод заDOOMаться. Семь самых крутых альбомов этой осени и зимы в вышеупомянутом жанре.

swallow-the-sun-4fcf34bac6eda
Swallow The Sun

Осень, с ее падающими, увядающими листьями, холодными и монотонными дождями и неизбежно сокращающимся световым днем, – замечательная пора для всего самого меланхоличного, мрачного и, по определению, депрессивного. Спрос взгрустнувших осенью меломанов порождает предложение на соответствующий контент: потому-то в последнюю четверть года коллективы, играющие дум-метал (и его комплектующие), спешат (хоть в чем-то) релизнуть свежие сгустки мегабайтов печали. Конец 2015-го выдался невиданно урожайным: с десяток заметных (как водится, в основном из Скандинавии) команд в жанре накормили новьём жадных до депрессивного мазохизма слушателей. NoSongsNoRest поведает о семи пластинках, наиболее интересных. 

DraconianSovran

draconian-sovran-metalnation
Release date: 30/10/15

Некоторое время назад за судьбу шведских кудесников готик-дума было тревожно: группу покинула Лиса Юханссон, своим фантастическим голосом обеспечивавшая Draconian не менее половины успеха. Остаться вообще без женского вокала шведская команда не могла (рушилась бы концепция «красавицы и чудовища», да и без женщин, в принципе, скучно), потому музыканты долго и тщательно искали подходящую замену. Нашли: красавицей оказалась Хайке Лангханс, до того неплохо управлявшаяся в формации под названием :LOR3L3I: Фанаты  Draconian, стиснув кулачки, ждали, не подпортит ли новая дама у микрофона всю малину.

Мнения разнятся: по мнению одних, Хайке все-таки не затащила – вокал у нее ужасно посредственный, напоминает с пяток голосов готик-групп (в частности, Шарон из Within Temptation), что не кошерно; другие же признали, что новичок очень хорошо имитирует Лису – не исключено, что те, кто не в курсе кадровых перипетий в стане Draconian, вообще что-либо заподозрят.

За спорами о вокальной части все как-то забыли о собственно музыкальном материале. А тут, впрочем, без особых сюрпризов. Эпичные квинт-пассажи, гирлянды из высоких ноток, околоэмбиентные врезки с речитативами и уже упомянутый контраст мужского гроула и женских «причитаний». В целом, очень похоже на то, что показали шведы на «A Rose For Apocalypse», – так что (субъективно) ништяк. Единственная проблема альбома – его довольно трудно расслушать, но ведь долгие осенние вечера для того и существуют.


Moloken – All Is Left To See

Moloken-Subliminal-Hymns-Cover
Release date: 19/10/15

Перемещаемся на север Швеции, в Умео, где Moloken – местные легенды. Несколько раз они пытались ворваться в высший дивизион медленного грузящего метала, но каждый раз спотыкались о какие-то невидимые глазу барьеры: их предыдущие альбомы собирали горсти исключительно положительных ревьюшек от критиков, отдельные слушатели не скрывали восторгов и делились ими с друзьями, концерты проходят в близких к полным залам – а массовый метал-слушатель как не знал нихрена о Moloken, так и не знает. Обидно. И вот почему.

Ребята играют необычную смесь из дума, сладжа и прогрессива: бодрые мясные отрезки следуют сразу после огромных инструментальных кусков а-ля Dream Theater, а ревущий вокал в три глотки внезапно прерывает теппинг-соло на басу. Оригинально, интересно, самобытно, по словам вышеупомянутых критиков – «новое слово в метале». Но имеющие уши, кажись, не слышат.

В этот раз Moloken удивляют даже в сравнении с самими собой прежними. «All Is Left To See» – альбомчик на полчаса, хронометраж треков скачет от пятидесяти секунд до семи минут; сладж-месиво поверх апатичных соло, баловство с эффектами и примочками, игра с размерами и ритмом, привлечение струнно-смычковых инструментов. Это не для того, чтобы пореветь или залипнуть, – это для того, чтобы тотально прихереть. И, как обещают Moloken, это только первая часть задуманной трилогии; с продолжением затягивать не планируют, посему в нетерпении, что ж там дальше. Главное, чтобы перерывы между мини-альбомами не превратились во временные пропасти, как в недавнем случае с четырехтомником ипишек от Down или как, не дай боже, с эпизодами многострадального Half-Life.

Все, что осталось, – на них посмотреть.


Swallow the Sun – Songs from the North I, II & III

Swallow-The-Sun-Songs-From-The-North-I-II-III-Cover
Release date: 13/11/15

В отличие от Moloken, свою трилогию дет-думстеры Swallow The Sun, обосновавшиеся в городке Ювяскюля, Финляндия, решили не делить по времени выхода и пустили «Песни с Севера» в продажу сразу и полностью. Получилось три диска общей продолжительностью порядка двух с половиной часов. Эпичнейшее полотно!

Музыканты имеют свой узнаваемый стиль, много экспериментируют, скачут от нежных акустических баллад к чуть ли не фьюнеральной беспросветности, привлекают к написанию мелодий целый склад инструментов и кооперируются с известными скандинавскими музыкантами – например, на их прошлом альбоме в одном из треков засветилась Аннет Ользон, теперь уже бывшая вокалистка Nightwish. Все это (кроме Ользон – теперь она и тут не нужна) есть и в трилогии, и было бы тупо, если бы в почти трехчасовом релизе Swallow The Sun не стремились раскрыть весь свой потенциал и найти в собственном творчестве что-то новенькое.

Все три диска концептуальны и поделены, видимо еще и для удобства, на три под-жанра; диск «Gloom» выполнен в духе предыдущих работ коллектива, «Beauty» не был бы бьюти, если бы музыканты не наполнили его мягкими и задушевными акустическими треками с кристально чистым, как тысячи озер Финляндии, вокалом, а «Despair» втягивает нас в трясину похоронщины и долго не собирается вытягивать. Выбирайте часть на свой вкус и депрессуйте, получая эстетическое удовольствие. Трио альбомов настолько масштабно, что всего и не описать, и работа, в прямом и переносном смысле, не укладывается в голове. Слушать можно бесконечно – опять же, как хотите, так и понимайте.


Amorphis – Under the Red Cloud

cover ok copie
Release date: 04/09/15

Финны Amorphis некогда отказались от статуса мрачной дум-команды, а «Under The Red Cloud» — далеко не первый альбом, где музыканты делают все, чтобы их творения звучали как можно разнообразнее и не вызывали скуку. Помимо готик-составляющей и гроула с чистым в разных пропорциях, группа слоями накладывает на дум-основу фолк, мело-дет и что еще под руку попадется.

Amorphis любопытны тем, что втираются в доверие слушателя постепенно: в них не влюбляешься с первого взгляда, они не поражают ни лирикой, ни злобностью риффов, ни проникновенностью синтезаторных или гитарных партий. Этих финнов как-то с ленцой слушаешь, слушаешь, слушаешь и в определенный момент понимаешь, что хочешь включить в наушниках именно их.

На «Under The Red Cloud» есть как удачные находки, так и не очень, но в сумме пластинка не производит ощущения смятости или фрагментарности. Из отличительных особенностей – возросшая роль фолк-компонента; а еще, вслед за крайним релизом от португальцев Moonspell, суоми Amorphis запарились с добавлением восточного колорита – трек «Death Of The King» явное тому подтверждение. А еще приглашенные голоса, много клавиш и электронных эффектов… в общем, ознакомиться стоит. На правах автора отмечу также «Dark Path» — цепкая фиговина и однозначный хит.


Ahab – The Boats of the Glen Carrig

Ahab – The Boats of the Glen Carrig
Release date: 28/08/15

Вообще, осенний выводок дум-релизов начался с Дойчланда, а именно с тамошних похоронщиков Ahab. Название группы восходит к капитану Ахаву, тому самому, что безуспешно пытался добыть белого кита, по совместительству монстра, морского дьявола и Левиафана, известного в мировой литературе как Моби Дик.  Сама по себе история Мелвилла достаточно грузная (порядка 700 страниц), местами малоприятная из-за без прекрас описанной физиологии кашалотов, советов по китобойному промыслу и лайфхаков по приготовлению всякой важной ерунды из спермацета; но при всем вышеперечисленном – невероятно романтичная. Видать, точно так же посчитала группа немцев, в далеком 2004-ом году взявшаяся играть флегматично-меланхоличный фьюнерал-дум по мотивам эпоса про белого Моби. Крутейшая предыстория для такого рода метал-коллектива.

На «The Boats of the Glen Carrig» композиционно Ahab не слишком сильны: их треки начинаются с акустических вступлений с чистым вокалом, штиль переходит в шторм, напряжение нарастает – и в дело вступают по-черепашечьи медленные и давящие гробовые отрезки. К середине песни накал падает, а затем вновь возрастает до высшего уровня. Такая схема использовалась бюргерами и раньше, что, конечно, респекта парням не добавляет. В остальном – образцовое грузилово с подходящей даже для кашалота глубиной и цинговым настроением. Конечно, не стоит ожидать, чтоб Ahab вкатил прямо сходу: вам предстоит долгое, и не раз, плавание, чтоб добраться до гавани полного удовлетворения.


Sunn O))) – Kannon

12122608_10154474092953840_8351004076049273658_n
Release date: 04/12/15

«Солнышки» — это «канон» (название альбома, правда, отсылает совсем к другому; к японской богине милосердия, если быть точным) в дроун-думе, и известен сей факт любому дворнику. Известно и то, что, выпуская по хрен знает сколько релизов в год, Sunn O))) давно не выпускали чего-то для себя крупного, утопая в компиляциях, лайв-записях, коллаборациях с другими музыкантами и прочих развлекаловках.

«Kannon» — первый за шесть лет сольный полноформатник американских минималистов, и он очень неплох, во-первых, своей «каноничностью», приверженностью основам и особым настроением, во-вторых, не обезличенностью (есть вокал, что для дроуна не слишком характерно) и, в-третьих, коротким хронометражем – будь пластинка на пару треков длиннее, она бы запросто могла надоесть.

Забавно, что первый же рифф с альбома-каннона кочует, с небольшими изменениями и модуляциями, из композиции в композицию, вызывая ощущение дежавю и бесконечности, цикличности происходящего на диске. Наверное, есть в этом и особая цель исполнителя – хоть один пассаж из всего массива творчества Санн аудитория уверенно будет помнить. O)))


Nadja – Tabernanthe

a1497901093_10
Release date: 16/12/15

Напоследок, об ипишке канадского дуэта Nadja, другого канона в дроуне, и «Tabernanthe» – как раз из таких экспериментальных релизов, что так настахерели у Sunn O))). Шум, но какой! Мелодика в темпе марша! Заходит потрясающе. Эксперимент же вот в чем: второй трек на ипишке – повернутый вспять первый. Два в одном, один в двух, что в лоб, что по лбу; короче, «Tabernanthe» — довольно забавный и не лишенный вкуса способ провести полчаса своей жизни.

А если этого показалось мало, то в ноябре этого года у Нади вышел еще один мини-альбомчик, названный «Songs for Wong Kar​-​wai» и вдохновленный фильмами гонконгского режиссера Вонга Карвая, внешне дюже напоминающего корейского дэнс-рэпера PSY. Тот же вкусный шум и та же мелодика, но менее тяжелые и с солидным привлечением акустики.

PayPal account: https://www.paypal.me/nosongsnorest

 

Повод заDOOMаться. Семь самых крутых альбомов этой осени и зимы в вышеупомянутом жанре.

Повод заDOOMаться. Семь самых крутых альбомов этой осени и зимы в вышеупомянутом жанре.: 2 комментария

Оставьте комментарий