«Of Ghosts And Gods» от канадцев Kataklysm. Визуализированная дет-металл работа с претензией на популярность.

Kataklysm - Of Ghosts And Gods. Release date: 31/07/15
Kataklysm — Of Ghosts And Gods. Release date: 31/07/15

Kataklysm никогда не были андерграундными ребятами – любому любителю дет-металла они наверняка должны быть известны. Группа вот уже два десятка лет нарезает стильную толковую десуху, в меру увлекаясь брутальностью, техничностью и мелодичностью, и не гнушается экспериментов, но при этом остается в рамках разумного. А в этом году канадцы взяли и замутили кое-что действительно интересное.

В апреле музыканты объявили, что идут на беспрецендентный шаг в истории дет-металла: они пообещали на каждый трек с нового альбома «Of Ghosts And Gods» снять «концептуальный видеоклип» под смачным лозунгом «10 videoclips = 10 songs = 1 album». Кроме того, клипы должны выходить один за другим, по единице в сутки, начиная с 22 июля – и до 31 июля – даты выхода пластинки в «цифре» и на носителях. Заявление громкое, но и Kataklysm не мальчики, чтоб словами на ветер бросаться – сомневаться, что они сделают так, как анонсировали, не приходилось. 

И сделали же!

Клипы на музыкальные композиции не просто же так, для понта, снимают. В этом есть определенный смысл и цель, кроется психологическая уловка – зритель превращается в слушателя. Большинство любителей музыки не заморачиваются по поводу альбомов – смотрят видео да гоняют синглы по радио. Закидывают в плейеры треки-фавориты – не больше. А те, кто до полных альбомов все-таки добираются, как правило, не выделяют в них ничего, кроме предварительно прослушенных/просмотренных синглов. Клипы создаются для привлечения внимания: видеоряд вкупе с музыкой в десятки раз способствует запоминанию последней. И тут еще совершенно неясно: то ли видео снимают под хиты, то ли именно видео делают песни хитами. Склоняюсь к последнему.

kataklysm-group-2014-1280
Kataklysm

Так вот, Kataklysm отсняли весь альбом, с помощью камер сделав его одним гигантским хитом. Риффы звучат как никогда сочно, барабаны стучат по ушам как отбойный молоток, тексты врезаются в память. Сработало и в обратную сторону: музыканты попросту не могли залить на ютюб стремненькие, серые ходы – потому, в отличие от предыдущих работ коллектива, на «Of Ghosts And Gods» еще больше грува (качает!) и мелодики (смягчает).

И вот, 22 июля. Обратный отсчет пошел. Немного наивно было ожидать, что бюджета Kataklysm и их лэйбла хватит на десять суперкрасивых клипов типа «Elevate» (от них же двумя годами ранее). Но не так же! Первые клипы десятидневного цикла по своему «качеству» повергли в шок. Что это за «концептуальные видео», в которых группа играет на репточке, а камера скачет от грифов гитар к лицам участников и микрофону вокалиста? Дальше – еще более странно: «Marching Through Graveyards», за исключением небольшой врезки, является обыкновенным, смонтированным на компьютере, лирик-видео.

Ну ладно, думается, с видюхами они просрались, зато хоть треки зачетные. Но потом, начиная примерно со второй половины альбома, ситуация в корне меняется – все встает на свои места, и не потому, что качество новых видео взлетело на какой-то нереальный уровень. Просто вдруг понимаешь, что такие малобюджетные клипы душевнее, музыканты в них показаны с разных сторон, каждое творение действительно имеет глубокий смысл (концепт!), темы поднимаются нешуточные (об этом чуть позже), качество песен и не думает падать.

Но самое главное – смотрится это все как модный сериал: садишься под вечер за компьютер и открываешь браузер, где тебя уже ждет новый кусок дет-металлической истории. И ты в свою очередь тоже его ждешь: интрига в том, ЧТО ты увидишь и услышишь сегодня, КАКУЮ почву для размышлений это даст. Маховик раскручивается на полную, комментарии типа «зэ бэст сонг соу фар» вновь и вновь не удивляют – и сам так считаешь, а после завершающего риффа в «The World Is A Dying Insect» и надписи «Available Now» нахлынывает печаль. Ну как же так, я не хочу, чтобы этот альбом заканчивался. Я хочу каждый день смотреть новое видео от Kataklysm!

Коллектив рассказывает о силе религии как средства принуждения (Breaching The Asylym), бодрит тех, чье мнение идет в разрез с мнением большинства (The Black Sheep), открывает глаза на положение дел в биосистемах (Soul Destroyer), советует «не про*бать кресты» (Carrying Crosses) и демонстрирует войну с совсем не романтической стороны (Hate Spirit). Стоит вновь вернуться к шикарной «The World Is A Dying Insect» и любопытной метафоре внутри нее. Мир — всего лишь насекомое, потравленное дихлофосом — пищит, жужжит, болтает лапками, безнадежно пытаясь перевернуться со спины в пригодное для жизни положение. И нам отмерен короткий срок на планете, чтобы поглядеть на агонию этого насекомого, умирая вместе с ним.

«Of Ghosts And Gods», конечно, претендент на звание главного дет-металлического альбома этого года. Правда, когда задумываешься об этом, кажется, что на награду Kataklysm претендуют немного нечестно: видеоподдержка, которой нет ни у кого иного, дает о себе знать. Но а с другой  стороны, кто, если не они? Кто???

PayPal account: https://www.paypal.me/nosongsnorest

«Of Ghosts And Gods» от канадцев Kataklysm. Визуализированная дет-металл работа с претензией на популярность.

«Of Ghosts And Gods» от канадцев Kataklysm. Визуализированная дет-металл работа с претензией на популярность.: 2 комментария

  1. […] Аудио/видео альбом от канадских десеров Kataklysm каждую секунду держит в напряжении и дает колоссальную, калорийную пищу для размышлений. Так и не ясно: то ли «Of Ghosts and Gods» сам по себе такой крутой, то ли это «экранизация» способствовала взлету ценности релиза. Подробнее – здесь. […]

    Нравится

Оставьте комментарий